Сегодняшняя история про то, как наша пациентка, несмотря ни на что пришла к своей мечте – она стала счастливой мамой! Тяжелый диагноз, гибель первого малыша, развод с мужем сразу после – ничто ее не остановило на пути к своему ребенку.
-Екатерина, расскажите, пожалуйста, с чего начался Ваш путь к материнству?
-Все началось с того, что я не могла забеременеть порядка 5 лет. А в 2007 году я попала к одному из уважаемых врачей, кандидата медицинских наук в одной из знаменитых клиник Москвы и он мне сказал слова, которые я дословно помню по сей день: «У Вас одна почка, наверное Бог вас оберегает от того, чтобы у вас были дети».
-Какой кошмар, такие слова не вправе произносить ни один профессионал!
- Именно! Недолго думая, я ей ответила, что Бог может оберегать женщину от детей только если не дает им матку и яичники. А когда все есть и все работает, вероятнее всего речь об отсутствии компетенций для ведения таких пациентов, как я.
Это меня подстегнуло и я начала поиск врачей, которые бы взялись за меня.
-Как все складывалось?
-Я нашла одного доктора, который сделал мне ЭКО в одной из Московских клиник, и все было хорошо, с первой попытки все получилось, и я забеременела. Но, к большому сожалению, во время этой тяжелой беременности я заболела вирусом Эпштейна-Барр и мой малыш погиб.
-Примите мои соболезнования. Дальше Вы продолжили поиск врача?
-После того, как прошло полгода с момента родов, я не сдавалась и продолжила поиск, но от меня отказывались все! Одни ссылались на давление, другие на почку - на все, что угодно, лишь бы не брать меня в протокол.
Мало того, что после кесарева сечения добавился инфекционный процесс плацентарного полипа, что привело к возникновению хронического эндометрита. То есть помимо того, что я в принципе не могу забеременеть, добавилась проблема с необходимостью лечить матку.
Шансов найти врача практически не было.
-Как Вы попали на прием к доктору Екатерине Игоревне?
-К доктору Екатерине Игоревне я попала через нашу общую знакомую акушера-гинеколога, они вместе учились в техникуме.
С этой девушкой мы жили в одном городе, и, пообщавшись между собой, она узнала, что у меня произошло. Более того, все произошло в роддоме где она работает, но не в ее смену. Тогда она мне порекомендовала обратиться к доктору Екатерине Игоревне.
-Как прошла Ваша первая консультация?
-Представляете, когда я приехала на консультацию и доктор Екатерина Игоревна увидела мой анамнез, мои анализы… Она сказала, что берет меня в протокол! От меня отказались многие Московские клиники, а доктор Екатерина Игоревна дала мне шанс!
-Отлично! И как проходило Ваше лечение?
-Мы сразу же приступили к лечению матки, все проходило успешно. На тот момент я была замужем, мы сделали ЭКО и заморозили наших эмбриончиков. Но так сложилось, что мы вскоре развелись и уже бывший супруг не дал согласие на использование эмбрионов.
-Какие варианты тогда Вы рассматривали?
-Екатерина Игоревна знала мою ситуацию, и мы начали рассматривать донорскую сперму. Знаете, я хотела ребёнка несмотря на то, будет у меня мужчина или нет. Конечно, я понимала, что с папой легче, но я была готова быть одной. Я была уверена, что я буду мамой и у меня будет дочка. Когда у меня начинались проблемы, в том числе финансовые, я говорила, что это все мелочи, мы заработаем, все пройдёт, главное идти к своей мечте уверенно. Я ещё такой человек - если хочу чего-то, то сделаю все, чтобы добиться этого.
-Все-таки пришлось воспользоваться донорской спермой?
-Во время лечения я встретила мужчину. Однако был нюанс – он был женат и жил в своей семье, но был готов пройти со мной программу ЭКО.
-Как Вы пришли к программе Суррогатного материнства?
-У нас все складывалось удачно, но после сильного гормонального курса наставница доктора Екатерины Игоревны - доктор Ляшко Елена Сергеевна сказала, что с моим анамнезом уже невозможно что-то сделать и предложила рассмотреть Суррогатное материнство.
-Как вы отреагировали?
-Я тогда была в шоке, ведь мне очень хотелось выносить малыша самой, мне нравилось ходить беременной несмотря на то, что беременность была тяжёлая. Я пришла к своему мужчине, он интересовался что это за программа и тогда я ему объяснила, что генетически это будет наш ребёнок, просто нам его кто-то выносит.
Так как он человек прагматичный, то согласился сразу же, но его очень интересовала юридическая сторона вопроса.
-Как вы искали суррогатную маму?
-Мы изучили все юридические моменты и сначала сами искали суррогатную маму, но не получилось. Доктор Екатерина Игоревна предложила обратиться в агентство по подбору суррогатных мам. Мы сразу же поехали и нам подобрали одну девочку, но у неё были семейные проблемы и наше сотрудничество не сложилось.
А потом случилось чудо – нам позвонила доктор Екатерина Игоревна и сказала, что нашла идеальную суррогатную маму для нас!
Мы встретились, пообщались. Меня поразило, что для нее финансовый вопрос стоял на втором месте, а на первом – было искреннее желание помочь таким женщинам, как я.
Наши интересы сошлись, я до сих пор помню, как врач, который делал гистероскопию сказал, что у нее очень уютная матка.
-С какой попытки все получилось?
-С первой попытки! У меня оставались два эмбриончика и один из них прижился!
-Как сложились ваши отношения с суррогатной мамой?
-С нашей суррогатной мамой у нас сложились прекрасные отношения, и я бы взяла ее еще раз в программу, но ей уже 36 лет и она не проходит по возрасту. Наша дочка была четвертой, а до этого у нее была еще одна программа суррогатного материнства.
-Как проходила беременность с вашей стороны?
-Честно, я не носила живот, хотя все мне говорили, что это надо делать. На работе я сказала за 3 месяца до рождения ребёнка, что я ухожу в декрет. Таким мамам, как я не положен декрет, а отпуск по уходу за ребёнком полагается с момента регистрации малыша. На моей работе только начальство знало, а сотрудники нет.
У нас так получилось, что это было последние эмбрионы, а мы планировали сделать сразу ещё, чтобы потом не отвлекаться от малыша. У меня каждый раз гиперстимуляция, при этом раздувался живот и потом сходил, так что все думали, что я беременна.
Я, конечно, очень нервничала, но меня спасала работа. Я работала до последнего дня, а на следующий день мне позвонили и сказали, что роды уже начались.
-Как прошли роды?
-Отлично! Помню, что нам все говорили, что будет мальчик, а я знала, что дочка! Так и сложилось!
Ребёнок полностью похож на меня, с моим характером.
На следующий день после рождения нашей дочки, мы поженились, так как на тот момент оба уже не состояли в браке.
-Планируете ли вы еще детей?
-Конечно мы планируем еще деток, я считаю, что детей должно быть много!
Может быть потому, что мне детки даются нелегко, я всегда мечтала стать хорошей матерью, по крайней мере я стараюсь быть такой. В будущем мы планируем подсаживать двух эмбрионов. Если родятся двое, то я буду счастлива, если один – то и ему буду безмерно рада! Скорее всего мы остановимся сразу после, потому что это очень затратно и эмоционально, ведь у нас есть уже малыш и ему все это нужно.
-Родные в курсе, что у вас была программа суррогатного материнства?
-Родственники супруга не знают, что у нас суррогатное материнство. У него сестра очень верующая, но она не верно трактует суррогатное материнство.
А у меня из родных отец, который живет своей жизнью и два брата. Братья поддержали меня полностью! Я их уговариваю прийти к доктору Екатерине Игоревне на прием, так как возраст уже поджимает.
-Придете к доктору Екатерине Игоревне за вторым или вторыми?
- Конечно! Вообще я очень хочу поблагодарить доктора Екатерину Игоревну за все! Она солнечный, замечательный человек! У нее нестандартный подход в работе, плюс ко всему она для меня и друг и крестная мама моей дочки! Я таких врачей еще не встречала и счастлива, что есть такие люди и профессионалы, как доктор Екатерина Игоревна! Она делает нереальные, волшебные вещи – она человек и врач от Бога.
-Что бы Вы посоветовали девушкам, вставшим на путь к своему ребенку при помощи программы Суррогатного материнства?
-Знаете, врач, который вёл нашу беременность, сказала правильную вещь по поводу суррогатного материнства: «Суррогатная мама вынашивает ребёнка телом, а биологическая мама вынашивает ребёнка головой» и я считаю, что самое главное – это понимать свою ответственность, ведь обратного пути нет и не будет. Нужно верить в то, что ваша встреча будет той, о которой мечтаете с самым счастливым малышом на свете! Поменьше эмоций, побольше разума.
-Что Вы можете сказать о своем пути?
-Я считаю, что нельзя не пользоваться благами, который даёт нам прогресс, иначе мы должны ездить на лошадях, не лечить онкологию. Бесплодие - это болезнь и если человек несчастен без ребёнка, а это единственная возможность стать счастливой, то почему нет? Сейчас все лечат! Я отношусь крайне положительно к суррогатному материнству! Кстати, усыновление я не рассматривала. Я проработала 6 лет в органах опеки и попечительства, я считаю, что дети должны быть биологически нашими, чтобы было ясно откуда у него те или иные психологические нюансы.
И самое главное в программе суррогатного материнства детки рождаются абсолютно здоровыми, а мама довольная и выспавшаяся! У мамы ничего не болит, она занимается ребёнком, на искусственном вскармливании детки хорошо спят. От таких малышей можно получать истинное удовольствие!